Как учителю построить карьеру
21 мая в городе Выборге Ленинградской области в рамках Всероссийского форума молодых учителей состоялось совместное заседание рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ, которое провел губернатор Кировской области Игорь Васильев. Участники заседания обсудили профессиональное развитие и подготовку кадров в условиях реализации «майских указов» президента РФ.
Игорь Васильев является руководителем обеих подгрупп, а первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов – их постоянным участником. Помимо членов подгрупп, на мероприятии также присутствовали молодые педагоги.
Открывая заседание, Игорь Васильев подчеркнул, что для выполнения целевых показателей «майских указов» стране нужны молодые кадры, и на их подготовку направлена значительная часть мероприятий федеральных проектов.
– Мы должны использовать все стимулы привлечения молодежи в профессию, в том числе создание понятной системы профессионального и карьерного роста. Начав работать, молодой педагог должен быть уверенным в том, что карьера зависит от уровня его профессиональной подготовки. Чем большими знаниями и навыками он обладает, тем большего он сможет добиться, – подчеркнул Игорь Васильев.
Он также отметил важность работы молодых педагогов в отдаленных районах, чтобы каждый ребенок вне зависимости от места проживания смог получить качественное образование. По мнению главы региона, для повышения привлекательности трудоустройства в районные школы необходимо сделать сельский стаж преимуществом при построении карьеры.
Для активного привлечения кадров в школы, в том числе сельские, необходима развитая социальная инфраструктура и система материальных стимулов: комфортные условия для жизни и работы, служебное жилье, льготная ипотека, места в детских садах. В настоящее время каждый субъект РФ самостоятельно решает вопрос предоставления молодым специалистам жилья в зависимости от уровня финансовой обеспеченности, но федеральная программа «Земский учитель» позволит каждому учителю вне зависимости от региона получить ощутимую финансовую поддержку государства.
Для обеспечения возможности каждому педагогическому работнику расти и развиваться в своей профессии, в России внедряется новая модель аттестации педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста (НСУР).
На заседании также были высказаны предложения по решению проблем профессионального развития педагогов.
Напомним, Кировская область стала первым регионом в России, где начал свою работу Клуб учителей, в рамках которого обсуждается реализация нацпроекта «Образование» в регионе. Это площадка, на которой педагоги могут высказать свое мнение и быть услышанными. Предложения молодых учителей направляются в повестку рабочей подгруппы по образованию.