Разъяснение законодательсва

1.                С 01 января 2016 года внесены изменения в федеральное законодательство, касающиеся вопросов деятельности по предоставлению труда работников.

С 01 января 2016 года вступил в действие Федеральный закон Российской Федерации от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ), Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 56.1. ТК РФ заемный труд определяется как труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Закреплено, что осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) — направление временно работодателем (далее — направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее — принимающая сторона), для выполнения ими определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.
При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) частное агентство занятости и работник заключают дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о трудовой функции, о принимающей стороне, сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении труда работников (персонала).

На частные агентства занятости возложена обязанность по осуществлению контроля за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового права.

Кроме того, по обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную (дополнительную) ответственность несет принимающая сторона.

Таким образом, направление работников для работы у другого физического, юридического лица возможно только специализированными организациями, прошедшими аккредитацию, при наличии заключенного с принимающей стороной договора о предоставлении работников (персонала), заключенного с работником трудового договора, и только при наличии согласия работника, выраженного в дополнительном соглашении к трудовому договору.

 

2.                Досудебное соглашение о сотрудничестве

Федеральным законом от 29.06.2009 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» прокурору предоставлено полномочие по заключению с подозреваемым (обвиняемым) досудебного соглашения о сотрудничестве.

Досудебное соглашение о сотрудничестве определяется как «соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения» (п. 61 ст. 5 УПК РФ).

Таким образом, под соглашением понимается договор, сторонами которого выступают стороны обвинения и защиты. Несмотря на то, что УПК РФ не ограничивает сторону обвинения лишь властными субъектами, в решении вопроса о необходимости заключения досудебного соглашения о сотрудничестве фигурируют именно они. Потерпевший, гражданский истец и их представители сторонами данного договора не являются. Возражение потерпевшего против рассмотрения дела в особом порядке при наличии соглашения не ведет к обязательному прекращению особого порядка рассмотрения дела.

Одно из существенных условий досудебного соглашения — это описание действий, которые подозреваемый или обвиняемый обязуются совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.

Порядок заключения досудебного соглашения регламентирован ст. 317.1 УПК РФ. Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве представляется прокурору через следователя, который либо отказывает в удовлетворении ходатайства, либо, согласовав его с руководителем следственного органа, направляет прокурору.

Постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве может быть обжаловано подозреваемым или обвиняемым, его защитником руководителю следственного органа.

Особенность рассматриваемой формы судебного разбирательства — отсутствие судебного следствия в его традиционном понимании.
Порядок проведения судебного заседания и постановления приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, определен ст. 317.7 УПК РФ. В ходе судебного следствия не производятся исследование и оценка собранных доказательств. Вместо этого исследуются обстоятельства, перечисленные в ч. 4 ст. 317.7 УПК РФ, которые в совокупности отвечают на вопрос о том, соблюдены ли подсудимым обязательства по соглашению, насколько это сотрудничество оказалось результативным, каковы сведения, связанные с обеспечением личной безопасности и характеристикой личности подсудимого.

В случае рассмотрения уголовного дела в отношеии лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, суд постановляет обвинительный приговор, только если сделает вывод, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по делу.

При этом уголовное законодательство не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке в связи с соглашением, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения. В частности, содеянное обвиняемым может быть переквалифицировано, а само уголовное дело прекращено (например, в связи с изменением уголовного закона, истечением сроков давности, актом об амнистии), если для этого не требуется исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства при этом не изменяются.

 

  1. Внесены изменения в уголовно-процессуальное законодательство

Федеральным законом от 02.03.2016 № 40-ФЗ внесены изменения в ст. 281 УПК РФ, которыми разрешается в судебном заседании по уголовным делам оглашать показания свидетелей и потерпевших в случае их отсутствия.

Так, согласно изменениям, оглашать по решению суда или ходатайству одной из сторон показания не явившихся на заседание свидетелей и потерпевших можно также, если установить их местонахождение для вызова в суд не представилось возможным.

Ранее это разрешалось только в случае смерти потерпевшего или свидетеля, его тяжелой болезни, стихийного бедствия или отказа свидетеля-иностранца явиться в суд.

Кроме того, в ст. 281 УПК РФ вводится часть вторая, устанавливающая, что  решение об оглашении показаний потерпевшего или свидетеля и о воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, производимых с их участием, может быть принято судом при условии предоставления обвиняемому (подсудимому) в предыдущих стадиях производства по делу возможности оспорить эти доказательства предусмотренными законом способами.

 

  1. Муниципальному служащему предоставлено право выкупа подарка

Федеральным законом от 15.02.2016 № 21-ФЗ внесены изменения в п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В действующей ранее редакции муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы запрещалось получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, стоимостью свыше 3000 рублей, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

С учетом внесенных изменений муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им  в  связи  с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с  другим официальным   мероприятием,   может   его   выкупить   в   порядке, устанавливаемом   нормативными    правовыми    актами    Российской Федерации.

 

  1. Условия для беспрепятственного доступа к помещению для голосования избирателей, являющихся инвалидами, должны обеспечиваться

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ в ст. 66 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и ст. 72 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Изменениями в указанные нормативные правовые акты установлено, что при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем.

При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

 

  1. Снижен штраф за движение большегрузов по федеральным трассам

Федеральным законом от 14.12.2015 № 378-ФЗ внесены изменения в ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся размера штрафных санкции за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

С 1 января 2016 года размер штрафа за данное правонарушение составляет 5 тыс. рублей (ранее – до 450 тыс. рублей).

Повторное совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Предусмотрено, что указанный штраф налагается только на водителей автомобилей, принадлежащих иностранным перевозчикам, а также на собственников (владельцев) автомобилей.

Предусмотрен ряд оснований для освобождения от уплаты штрафа.

Так, лицо, совершившее вышеуказанное административное правонарушение при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

Кроме того, собственник (владелец) транспортного средства, в случае если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

 

  1. Увеличен штраф за самовольное подключение к электросетям

Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» повышены штрафные санкции в рамках общего усиления ответственности за нарушение потребителями энергоресурсов платежной дисциплины.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  суммы штрафов за самовольное  подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, а также за самовольное использование соответствующих ресурсов возросли и составили: —  для граждан от 10000 до 15000 рублей (ранее — от 3000 до 4000 рублей); — для должностных лиц от 30000 до 80000 рублей (ранее — от 6000 до 8000 рублей), кроме того Законом введена дисквалификация на срок от года до двух лет; — для организаций от 100000 до 200000 рублей (ранее от 60000 до 80000 рублей).

 

  1. Срок возбуждения исполнительного прозводства

В соответствии со ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

В силу ст. 23 Закона, взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.

Согласно ч. 2 ст. 432 ГПК РФ взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

 

9.                Об основных положениях федерального законодательства о платежной дисциплине в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Частью 1 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Законодательство предусматривает негативные последствия в виде обязанности оплаты пеней в случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт (части 14, 14.1 статьи 155 ЖК РФ).

С 01 января 2016 года изменился порядок исчисления пеней, размер которых зависит от периода просрочки оплаты.

Согласно внесенным в законодательство изменениям пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться собственникам жилых помещений не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это было ранее, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет вдвое.
При этом за неисполнение обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт ответственность не изменилась — уплачивается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, начиная с 1-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты.

Такой же порядок расчета пеней с 2016 года установлен для ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, приобретающих энергетические ресурсы для целей предоставления коммунальных услуг.

Для управляющих организаций порядок определения пеней иной, для них установлена пеня, начиная со дня, следующего за днем наступления срока оплаты, в размере 1/300 ставки рефинансирования и действует в течение 60 дней. С 61-го по 90-й день просрочки размер пени определен как 1/170 ставки рефинансирования, а с 91-го дня установлен размер пени — 1/130 ставки рефинансирования.

Кроме того, с 1 января 2016 год ставка рефинансирования Банка России приравнена к ключевой и составляет 11 процентов. Поскольку ключевая ставка выше ставки рефинансирования, суммы пеней на жилищно-коммунальные услуги, определяемые исходя из ставки рефинансирования, с 2016 года увеличены.

  1. Новые гарантии прав слепых и слабовидящих

Постановлением Правительства Российской Федерации № 32 от 23.01.2016 утверждены перечни форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими, а также перечень библиотек, предоставляющих через информационно-телекоммуникационные сети доступ к таким экземплярам произведений.

К таким форматам отнесены, в частности, рельефно-точечный шрифт Брайля, «говорящие» книги и рельефная графика (карты, схемы, чертежи, рисунки, изготавливаемые рельефно-графическим способом).

Библиотеки должны предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом.

В перечень библиотек, предоставляющих доступ к указанным экземплярам произведений входят:

— специальные библиотеки для слепых и слабовидящих, учрежденные органами государственной власти, органами местного самоуправления

— общедоступные библиотеки, имеющие специальные подразделения для обслуживания слепых и слабовидящих, учрежденные органами государственной власти, органами местного самоуправления;

— библиотеки образовательных организаций, в которых обучаются слепые и слабовидящие.

Этим же постановлением утверждены Правила предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к таким произведениям через информационно-телекоммуникационные сети.

В Правилах закреплено содержание инструкции для пользователя по библиотечному обслуживанию через информационно-телекоммуникационные сети, перечень программных и аппаратных средств для доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах.

Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.

 

  1. Пособия семьям с детьми проиндексированы

В соответствии с постановлениепм Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 42 с 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, проиндексированы на 7%.

С 01.02.2016 размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет 15,5 тыс. руб. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, равен 2,9 тыс. руб. — по уходу за первым ребенком, 5,8 тыс. руб. — по уходу за вторым и последующими детьми.

Кроме того, увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования.

Максимально возможная сумма пособия по беременности и родам (в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составляет 53,9 тыс. руб. за полный календарный месяц.

Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица) составляет 21,6 тыс. руб.

Одновременно с индексацией ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с февраля 2016 года на 7 процентов увеличилась и сумма средств, которые направляются на предоставление получателю ЕДВ государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Так, с 01.02.2016 стоимость набора социальных услуг составляет 995,23 рублей в месяц.

В указанную сумму включается:

обеспечение необходимыми медикаментами — 766 рублей 55 копеек;

предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний — 118 рублей 59 копеек;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 110 рублей 09 копеек.

По закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, вправе выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

 

 

  1. Новое в законодательстве об охране здоровья граждан

С 01.01.2016 вступили в силу отдельные положения статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С указанной даты право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Правом на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации обладают: 1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста; 2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Введено понятие «аккредитация специалиста», т.е. процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, законом предусмотрено, что лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и прохождения аккредитации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 

 

  1. Верховым Судом даны разъяснения по ряду вопросов связанных с исполнительным производством

Пленумом Верховного Суда РФ 17.11.2015 утверждено постановление № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

Как указал Верховный Суд РФ, судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ, административного судопроизводства по нормам Кодекса административного судопроизводства РФ, а также производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений по нормам Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом распределения компетенции между судами.

Исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права, от ареста (исключении из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества (для лиц, не участвующих в исполнительном производстве); о возврате реализованного имущества; об обращении взыскания на заложенное имущество; о признании торгов недействительными; о возмещении убытков, причиненных в результате совершения исполнительных действий и/или применения мер принудительного исполнения, и других (например, ч. 2 ст.442 ГПК РФ, ч. 2 ст. 363 КАС РФ, ч. 1 ст. 119 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ).

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов России рассматриваются в порядке, предусмотренном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, и в порядке, предусмотренном гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражными судами — по нормам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ подробно отражены вопросы возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя, порядок предъявления таких требований и действия судов при рассмотрении заявлений указанной категории.

Как пояснил Верховный Суд РФ, если действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не были признаны незаконными в отдельном судебном производстве, то это не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного этими действиями (бездействием), и их законность суд оценивает при рассмотрении иска о возмещении вреда.

Кроме того, в удовлетворении требования о возмещении вреда при подтверждении факта его причинения действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя не может быть отказано только на том основании, что конкретный размер вреда невозможно установить (например, при утрате не подвергшегося оценке или ненадлежащим образом оцененного имущества должника, утрате ценных бумаг, рыночная стоимость которых колеблется). В этом случае размер подлежащего возмещению вреда определяется судом с разумной степенью достоверности с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности.

 

  1. Возмещение ущерба причиненного животному миру врезультате ДТП

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Таким образом, в результате ДТП с участием диких животных имущественный вред причиняется владельцу собственности — Российской Федерации.

Согласно ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» и в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб от гибели лося составляет 40 000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в установленном законом порядке, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по возмещению ущерба, причиненного животному миру в результате ДТП, возлагается на страховую организацию, с которой владельцем транспортного средства заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *