Разъяснение законодательства

  1. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.06.2016 № 400/пр утверждении новая форм градостроительного плана земельного участка.

Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка.
По-прежнему отражаются чертеж плана, информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капстроительства, информация о расположенных в границах участка объектах капстроительства и объектах культурного наследия, информация о разделении участка.

Дополнительно отражается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Приказ об утверждении прежней формы признан не подлежащим применению.

  1. Конституционный Суд РФ подчеркнул особый статус лица, заключившего сделку со следствием, при его допросе в отношении других соучастников.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2016 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 Уголовно — процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Усенко».

Конституционный Суд РФ подчеркнул особый статус лица, заключившего сделку со следствием, при его допросе в отношении других соучастников.

Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения УПК РФ применительно к допросу лица, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве, в отношении других соучастников преступления.
В итоге нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагают следующее.

Указанное лицо может по ходатайству стороны обвинения участвовать в судебном заседании по основному уголовному делу в целях дачи показаний в отношении остальных соучастников.

При этом такое лицо имеет особое положение в уголовном процессе. Оно не является подсудимым (обвиняемым) по основному уголовному делу. В то же время обвиняемый по выделенному уголовному делу, который в силу досудебного соглашения о сотрудничестве обязан сообщать изобличающие сведения о других соучастниках, не является свидетелем по основному уголовному делу.

На такое лицо при его допросе в отношении других соучастников не распространяются статьи УК РФ об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или заведомо ложные показания. Соответственно, его не нужно предупреждать об этой ответственности.

Но данное лицо предупреждается о последствиях нарушения при даче показаний досудебного соглашения о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия какой-либо существенной информации.

Федеральному законодателю надлежит внести в УПК соответствующие изменения.

  1. Утверждены Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления в 2016 году.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.07.2016 № 313н утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления в 2016 году.

Лица, живущие в России, которым выдан сертификат на материнский (семейный) капитал, могут получить единовременную выплату в 25 тыс. руб., если право на капитал возникло (возникает) по 30 сентября 2016 г., независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Обратиться с заявлением необходимо в соответствующий территориальный орган ПФР не позднее 30 ноября 2016 г.
Определен перечень прилагаемых документов. Указаны способы представления материалов (в т. ч. по почте, через Единый портал госуслуг, многофункциональный центр).

Заявление рассматривается в месячный срок с даты регистрации. В выплате откажут, если, например, прекращено право на господдержку, лицо ограничено в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло такое право, упомянутая сумма уже получена.
Выплата перечисляется не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.

Если фактический остаток маткапитала меньше 25 тыс. руб., то выплачивается весь остаток.

Прежний порядок осуществления выплаты (тогда она составляла 20 тыс. руб.) признан утратившим силу.

 

  1. Утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

09.07.2016 принято Постановление Правительства РФ № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

О доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Речь идет о помещениях федерального, регионального, муниципального, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания.
Доступность обеспечивается посредством приспособления помещения и имущества с учетом потребностей инвалида. Под ним понимается изменение и переоборудование в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к помещению.

Для оценки приспособления проводится обследование. Это делается комиссией соответствующего уровня в соответствии с планом мероприятий по приспособлению. По результатам оформляется акт обследования. Если в нем содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций путем реконструкции или капремонта, то комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или ремонта. По результатам проверки комиссия принимает решение о целесообразности/нецелесообразности.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления или об отсутствии такой возможности. Для принятия решения о включении мероприятий в план заключение в течение 10 дней направляется в уполномоченный орган/главе муниципалитета.
Приведены требования к доступности и по приспособлению.

  1. Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 375-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 375-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

Изменения направлены на создание дополнительных механизмов противодействия террористическим и иным экстремистским проявлениям.
В частности, введена уголовная ответственность за несообщение о преступлении террористического характера, содействие экстремистской деятельности, а также за совершение акта международного терроризма.
Ужесточено наказание за террористический акт, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем, а также за преступления против госвласти.

Предусмотрена ответственность за пособничество при совершении захвата заложников и организации незаконного вооруженного формирования, а также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма через Интернет.
Уголовная ответственность за преступления террористической направленности наступает с 14 лет.

К обстоятельствам, отягчающим уголовное наказание, отнесено совершение преступления в условиях вооруженного конфликта или военных действий.

Ряд мер направлен на совершенствование порядка предварительного расследования преступлений террористического характера.

Федеральный закон вступил в силу с 20 июля 2016 года.

  1. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 241-ФЗ внесены изменения в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Для открытия счета в банке юрлицам и ИП не потребуется предъявлять свидетельства о постановке на налоговый учет.

Внесены поправки в НК РФ в части упрощения порядка открытия счетов в кредитных организациях, в том числе при регистрации юрлиц и ИП.

В связи с наличием информресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.) отменено требование кредитных организаций о предъявлении юрлицами и ИП свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. Информацию о его наличии банки смогут проверить самостоятельно.

Однако для иностранных организаций, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, такое требование сохраняется.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

  1. ИП не обязаны самостоятельно рассчитывать земельный налог.

Начиная с текущего года налогоплательщики-ИП, которые используют земельный участок для предпринимательской деятельности, не обязаны определять сумму налога. Не должны они также и подавать декларацию по этому налогу.

ИП обязаны уплатить земельный налог за 2015 год по тем же правилам, что и обычные граждане – после получения от инспекции налогового уведомления. Оно должно прийти не позднее середины октября (их рассылка началась в апреле), перечислить сумму налога за прошлый год нужно до 1 декабря 2016 года (п. 1 ст. 397 НК РФ).

До этого действовало обратное правило, аналогичное тому, которым руководствуются организации (п. 1 ст. 398 НК РФ): ИП должен был рассчитать земельный налог в отношении участков, с помощью которых он ведет бизнес, и направить декларацию.

Начиная с этого года налогоплательщикам-физлицам, имеющим личный кабинет на сайте ФНС России, все уведомления об уплате налогов будут приходить исключительно в электронном виде (п. 2 ст. 11.2 НК РФ). Правда, если налогоплательщик все же желает получить уведомление на бумаге, он вправе обратиться с таким требованием в любую инспекцию до 1 сентября. Для тех, кто не имеет личного кабинета, ничего не изменится: уведомления по-прежнему будут приходить в форме бумажного документа.

  1. Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства появятся в открытом доступе.

С 1 августа 2016 года в открытом доступе появится реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Он будет размещен на сайте ФНС России. Благодаря реестру организации и ИП больше не должны будут при обращении за господдержкой документально доказывать, что они относятся к малому или среднему бизнесу. Достаточно будет представить выписку из реестра. Формируется он автоматически, прежде всего на основе налоговой отчетности, которая поступает в ФНС России. Обновление сведений реестра будет происходить по 10-м числам каждого месяца (впервые – 10 сентября).

Изменится и один из критериев, по которым предпринимателей относят к субъектам МСП. В результате поправок во внимание будет приниматься не размер выручки, а размер годового дохода. По мнению правительства, это в интересах самих организаций и ИП, которым теперь не нужно представлять дополнительные документы для подтверждения выручки.

Еще одно нововведение касается полномочий налоговых инспекций, но его стоит иметь в виду и налогоплательщикам: запрос налоговиков в банки о счетах бизнесменов и ответ на него переведены в электронную форму. На практике это означает, что обмен информацией между инспекциями и кредитными организациями будет происходить быстрее.

  1. Обязанность по алиментам сохраняется до полного погашения долга.

Из содержания ч. 2 ст. 120 Семейного кодекса Российской Федерации следует, что взыскание алиментов в судебном порядке прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

В связи с чем, при наступлении вышеуказанных условий взыскание алиментов не производится.

Вместе с тем, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе.

Следовательно, исполнительное производство по выплате алиментов при наступлении условий, определенных в п. 2 ст. 120 СК РФ, но при наличии задолженности, не может быть прекращено.

Соответственно, достижение совершеннолетия лицом, в пользу которого были взысканы алименты, не может служить основанием для прекращения исполнительного производства.

Таким образом, обязанность по уплате алиментов сохраняется за должником до полного погашения долга, независимо от возраста лица, своевременно не получившего необходимого содержания, если судом или соглашением сторон эта обязанность не отменена или изменена.

Поэтому, если родитель умышленно уклоняется от уплаты алиментов, в результате чего образовалась задолженность, с него будет взыскан этот долг путем принудительного удержания средств со всех доходов, в том числе и из пенсии.

  1. Сокращен срок изъятия земельного участка неиспользуемого по назначению.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства РФ» срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, в случае его неиспользования по назначению, сокращен с пяти до двух лет.

Новыми поправками в закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения усовершенствован порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже.

Определено, что региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.
Установлена административная ответственность за неиспользование сельскохозяйственного участка по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности не него, если он приобретен по результатам торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением и (или) если в отношении участка имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением в течение установленного срока.

Ростреестр будет обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сообщать в Россельхознадзор сведения о регистрации перехода прав на сельскохозяйственные участки, в отношении которых в ЕГРН содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением.

Установлено также, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более 30 км от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

  1. С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.

Федеральным закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.

Поправки затрагивают отдельные вопросы ОСАГО.

Во-первых, уточнен срок действия страховых тарифов по ОСАГО. Согласно изменениям он не может быть менее 1 года.
Во-вторых, скорректирован порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не учитываются при определении размера страховой выплаты, если потерпевший не представил поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы в согласованные со страховщиком даты. При этом страховщик наделен правом вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате.

В-третьих, с 1 января 2017 г. страховщиков обязали обеспечить возможность заключения договоров ОСАГО в электронном виде. В настоящее время страховые компании лишь вправе продавать электронные полисы, но не обязаны.

Вместо бумажного полиса ОСАГО водители смогут предъявлять сотруднику полиции распечатанную информацию о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Урегулирована проблема представления гражданами недостоверных сведений при покупке электронного полиса (чтобы уменьшить стоимость страховки). В этом случае страховщик имеет право регресса к гражданину при наступлении страхового случая, а также может взыскать с него неосновательно сбереженную сумму (независимо от наступления страхового случая).

Также увеличен с 5 до 10 календарных дней срок рассмотрения страховщиком претензии потерпевшего при наличии разногласий между ними.

Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

 

  1. Уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Поправки разработаны в целях реализации правовой позиции КС РФ.
Ранее в силу КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания должно было быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность. Эта норма была признана неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения указанного постановления, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.

КС РФ подчеркнул, что отмена административной ответственности с одновременной криминализацией того же деяния представляет собой ужесточение публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том, и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований.

В связи с этим из перечня обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выводится случай одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Аналогичные поправки распространяются и на основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.
В указанном случае лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

  1. Скорректированы КоАП РФ и Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Установлен запрет на продажу алкоголя в таре объемом более 1,5 литров.

Скорректированы КоАП РФ и Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Решено запретить производство и (или) оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литров.

Запрет на производство и (или) оборот (кроме розничной продажи) будет действовать с 01.01.2017, на розничную продажу — с 01.07.2017.
За нарушение запрета для должностных лиц предусмотрен штраф от 100 до 200 тыс. руб., для юрлиц — от 300 до 500 тыс. руб. (в обоих случаях с конфискацией предметов правонарушения или без таковой).

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

  1. Профилактика как лекарство от преступности.

Подписан Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Закон об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации вводит единообразие и системность правового обеспечения профилактической деятельности.

В нем определены основные принципы и направления профилактики правонарушений; разграничены полномочия органов госвласти и местного самоуправления в данной сфере. Закреплено право граждан и организаций участвовать в профилактике правонарушений.

Закон выделяет виды профилактики. Общая предполагает выявление и устранение причин и условий для правонарушений; повышение уровня правовой грамотности и правосознания граждан. На коррекцию поведения конкретного лица направлена индивидуальная профилактика.

Устанавливаются основания и порядок применения специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера.

Определены формы профилактического воздействия. В их числе — правовое просвещение и правовое информирование граждан; профилактические беседы с гражданами; профилактический учет и надзор; социальная адаптация и реабилитация; ресоциализация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

  1. Расширен перечень документов, отсутствие которых является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Федеральному закону от 23.06.2016 №198-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» расширен перечень документов, отсутствие которых является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Внесены поправки в ГрК России в целях устранения пробела в правовом регулировании.

Так, ГрК РФ содержит перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом определено, что Правительством России, помимо документов, предусмотренных ГрК РФ, могут устанавливаться иные документы для получения указанного разрешения в целях получения в полном объеме сведений для постановки объекта капстроительства на госучет.

Между тем одним из оснований для отказа в выдаче разрешения являлось отсутствие документов, поименованных в ГрК РФ. Это приводило к тому, что отсутствие установленных Правительством России документов не препятствовало выдаче разрешения. Внесенные поправки позволили устранить указанный пробел.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  1. Cоблюдать требования надежности и безопасности объектов электроэнергетики обязали и потребителей электроэнергии.

Согласно Федеральному закону от 23.06.2016 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики» соблюдать требования надежности и безопасности объектов электроэнергетики обязали и потребителей электроэнергии.

Поправки касаются совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.

Закреплена обязанность субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии соблюдать обязательные требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок. Эти требования должно установить Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Определено содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих указанные требования.

Также уточнен предмет федерального государственного энергетического надзора.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  1. Федеральным законом от 23.06.2016 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ограничен размер неустойки за невозврат ипотечного кредита.

Внесены поправки в Закон об ипотеке (залоге недвижимости).

По аналогии с Законом о потребительском кредите (займе) решено ограничить размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату ипотечного кредита (займа), полученного физлицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Он не может превышать ключевую ставку ЦБ РФ на день заключения соответствующего договора в случае, если согласно договору на сумму кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются. Если они не предусмотрены, то — 0,06% от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

  1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2016 № 569 «О внесении изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами» организованная перевозка детей в ночное время теперь допускается по решению региональных органов госвласти.

В настоящее время установлен ограниченный перечень случаев, когда допускается организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 до 6 часов) автобусами. Теперь в их число включена перевозка на основании правовых актов высших исполнительных органов госвласти регионов. При этом допускаемое расстояние перевозки после 23 часов увеличено с 50 до 100 км.

  1. Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

ЗАГС: решено создать Единый государственный реестр.
Внесены изменения в Закон об актах гражданского состояния.

Так, расширена сфера регулирования закона. Речь идет о выдаче повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта госрегистрации; о ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Определено содержание реестра, порядок наполнения. Для его ведения будет создана федеральная государственная информационная система, оператором которой выступит ФНС России.

Правила ведения реестра установит Правительство РФ.

Прописаны правила предоставления сведений из реестра.
Предусмотрен перевод в электронную форму книг госрегистрации актов гражданского состояния (актовых книг) к 31 декабря 2019 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  1. Принят Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Эвакуация машины: утром — автомобиль, вечером — деньги за штрафстоянку.

Поправки касаются задержания транспортных средств. Они предусматривают возврат со штрафстоянки задержанного транспортного средства незамедлительно после устранения причины задержания. Копия протокола о задержании автомобиля с решением должностного лица о его возврате вручается владельцу задержанной машины (иному лицу, имеющему документы на управление этим автомобилем) сразу после устранения причины задержания.

Таким образом, стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку и его хранения там оплачивается позже, в сроки и по тарифам, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

  1. Исковое заявление можно будет подать в электронной форме.

С 1 января 2017 года граждане РФ смогут в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Новая возможность будет предоставлена в том числе участникам уголовного разбирательства.

Соответствующий Федеральный закон № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» был подписан 23 июня 2016 г.

Согласно нововведениям электронный документ должен быть подан путем заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписан электронной подписью гражданина. Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т. д.

По общему правилу, судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности. Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты — усиленными электронными подписями всех судей.
Исключения касаются тех судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) — они будут изготавливаться в форме бумажного документа. Необходимо отметить, что даже при использовании электронной формы один экземпляр судебного решения будет дополнительно изготавливаться на бумаге. Копия решения суда будет высылаться участникам процесса на бумажном носителе в случаях, если у этого суда нет технической возможности отправить решение в электронной форме или по их просьбе.

В арбитражных судах копия электронного судебного решения будет направляться лицам, участвующим в деле, через официальный сайт конкретного суда в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия. То же касается определений арбитражного суда.
В судах общей юрисдикции скан-копия судебного акта будет направляться участнику по его просьбе или с его согласия.

Указанные правила получения документов распространяются также на судебные акты и иные документы, используемые в административном производстве по КАС РФ. Получить судебные документы в электронной форме можно с 1 января 2017 года, а если речь идет о судебном приказе в арбитражном процессе — с 1 июля текущего года.

Важное новшество для органов и организаций, участвующих в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции заключается в том, что они должны будут отслеживать ход дела и даты заседаний самостоятельно, на сайте суда. Эта норма будет действовать, только если суд располагает доказательствами того, что такие участники извещены о дате первого заседания. При отсутствии необходимой технической возможности они могут попросить все же направлять им извещения по обычной почте. Для граждан ничего не изменится, повестки по-прежнему будут приходить им на бумаге.

  1. Расширяется применение института присяжных заседателей.

Федеральным законом от 23.06.2016 №190-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей» предоставлено право обвиняемым в совершении особо тяжких преступлений против личности по уголовным делам, которые относятся к подсудности районного суда и гарнизонного военного суда, ходатайствовать о рассмотрении их дел коллегией в составе судьи районного суда и равного ему федерального суда общей юрисдикции и шести присяжных заседателей.

К подсудности суда районного уровня с участием присяжных заседателей предлагается отнести уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 277, 295, 317, 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, а также дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью первой и 111 частью четвёртой Уголовного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом вносятся изменения в пункт 2 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся сокращения численного состава коллегии присяжных заседателей областных судов и равных им судов с 12 до 8 человек.
Четное число состава коллегии присяжных заседателей позволит обеспечить соблюдение требований частей третьей и пятой статьи 343 Кодекса о том, что оправдательный вердикт считается принятым, если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов проголосовало не менее половины присяжных заседателей, а если голоса разделились поровну при ответах на другие вопросы, принимается наиболее благоприятный для подсудимого ответ.

В связи с сокращением числа присяжных заседателей в составе коллегии упрощается процедура их отбора.

В соответствии с Федеральным законом количество кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих вызову в судебное заседание, должно быть не менее 14 в областных судах и равных им судах и не менее 12 в судах районного уровня (часть четвёртая статьи 325 и часть третья статьи 327 Кодекса).

Вносятся изменения, направленные на уточнение процедуры формирования коллегии присяжных заседателей (статья 328 Кодекса), что позволит обеспечить рассмотрение уголовных дел судом с участием присяжных заседателей в разумные сроки и исключить возможность воздействия сторон на кандидатов в присяжные заседатели в ходе формирования коллегии.

  1. Госслужащие и претенденты на государственную и муниципальную службу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях на своих страницах в соцсетях.

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Теперь претенденты на замещение должностей государственной и муниципальной службы должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности — о своих страницах в соцсетях.

Предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий — ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

  1. Административная ответственность за распространение экстремистских материалов.

Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части касающейся ужесточения ответственности юридических лиц.

Так, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в соответствующий федеральный список, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит для юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей, ранее же он составлял от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Введена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость ее осуществления.

Совершение указанных противоправных действий повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *