Обсудили возможность перехода на 12-летнее обучение

В кировской школе № 26 прошло заседание Клуба учителей. В нем приняли участие почетные гости, приехавшие в Кировскую область на традиционное августовское совещание педагогов, – директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами министерства просвещения РФ Мария Хлопотных и референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков.

Заседание Клуба учителей прошло под руководством первого зампреда правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова. Он поздравил всех присутствующих с наступающим учебным годом. Он напомнил, что в стране идет большая системная работа по реализации нацпроекта «Образование».

– Созданы рабочие группы при Госсовете РФ, на которых проходит активное обсуждение и неформальная дискуссия по вопросам, важным для педагогического сообщества регионов. Все это потом обсуждается в министерстве просвещения РФ, – отметил Дмитрий Курдюмов. – Мы собрались, чтобы устроить мозговой штурм и обсудить те вопросы, которые в перспективе будут вынесены на рабочую подгруппу «Образование» при Госсовете РФ, которую возглавляет губернатор Кировской области Игорь Васильев.

Участники Клуба учителей обсудили на совещании возможность перехода на 12-летнее обучение в школах. Мнения педагогов разделились: в этой инициативе есть как плюсы, так и минусы. Директор школы поселка Кильмезь Андрей Коршунов отметил, что это решение зависит не только от министерства просвещения РФ, но и от готовности государства профинансировать 12-летнее образование.

– Увеличатся расходы на переподготовку кадров, разработку новых учебных материалов и их печать. На год задержится выход на рынок труда нового поколения. Чем люди позднее выходят на работу, тем дольше строится их карьера, тем позже они будут создавать семьи, а это коснется и демографии, – отметил директор школы. – Но, с другой стороны, если будет введено 12-летнее обучение, это позволит разгрузить учебную программу первых курсов в вузах, так как все мы помним, что в начале обучения в университете мы изучали общеобразовательные предметы.

Также среди учителей возникла дискуссия, на каком этапе вводить в программу «12-й год обучения» – в начальной школе или в среднем звене. Неоднозначное мнение по этому вопросу высказал и Андрей Гудков. Он считает, что к обсуждению данной темы нужно подходить взвешенно и брать во внимание и здоровье детей, и их психологические особенности.

– Необходимо учитывать также рост наукоемкости современного мира. Уровень и объемы знаний со временем неизбежно будут возрастать. В связи с этим нужно решать и вопросы содержания общеобразовательных программ, – подчеркнул Андрей Гудков.

Одной из важнейших тем на заседании стало обсуждение нагрузки на педагогов в образовательных организациях. Дмитрий Курдюмов отметил, что от учителей приходят сообщения по поводу избыточной бумажной работы.

В вопросе о нагрузке учителей члены Клуба сошлись в едином мнении – запросы в школы должны поступать только из одного ведомственного канала, от учредителя, так как количество документов, поступающих ежедневно в образовательные организации, велико.

– Нам нужно определить тот орган, куда бы вы отправляли ответы, чтобы не было дублирования. Необходимо систематизировать эту работу. Мы будем решать, как это сделать на уровне субъекта, – подытожил Дмитрий Курдюмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *