Игорь Васильев обсудил с педагогами вопросы развития школ и внедрения новых технологий в образовательный процесс

13 апреля  на базе Института развития образования Кировской области состоялась встреча губернатора Игоря Васильева с победителями конкурса «Учитель года Кировской области — 2021». В формате открытого диалога педагоги поделились с главой региона своими впечатлениями от прохождения конкурсных испытаний.

 

Игорь Васильев отметил, что в числе самых уважаемых и почетных профессий первое место во все времена занимали врачи и учителя. Именно талантливые педагоги играют большую роль в воспитании подрастающего поколения.

 

– Приятно видеть, что победители конкурса «Учитель года Кировской области» – из разных районов нашего региона. Важно обеспечивать равный доступ к качественному образованию для всех детей вне зависимости от места проживания. На заседания комиссии Госсовета РФ по направлению «Образования» регулярно обсуждаются вопросы строительства новых школ, в том числе, в малых городах. Такие школы в районах должны становиться социокультурными центрами, где дети могут заниматься и развиваться в рамках «Школы полного дня», – подчеркнул Игорь Васильев.

 

Победитель в номинации «Учитель года», учитель истории и обществознания школы с. Гордино Афанасьевского района Светлана Варина отметила, что сегодня образовательные организации продолжают меняться и развиваться. Это выражается не только в обновлении оборудования, но и в применении современных методов обучения школьников.

 

– Неизменным остается одно – отношение учителей к детям. Именно они заставляют нас развиваться, двигаться вперед. В своей работе я стараюсь применять активные методы обучения, то есть через игру, неформальное общение прививать детям любовь к предмету. Эти методики подхватывают мои коллеги. И мы видим плоды этой работы: дети раскрываются, развивают в себе коммуникабельность, учатся делать правильные выводы в различных ситуациях, формируются, как личности. Нельзя забывать, что школа не только учит, но и воспитывает, – рассказала Светлана Варина.

 

Педагог считает, что школа и семья должны объединять усилия по воспитанию подрастающего поколения. Также необходимо показывать ребятам возможности для самореализации на своей малой родине. Развитие инфраструктуры в районах позволит ребятам сделать выбор в пользу получении образования и дальнейшего трудоустройства в районах области.

 

Важность использования современных технологий в образовательном и воспитательном процессе отмечают все педагоги. Так, победитель в номинации «Педагогический дебют года», учитель истории и обществознания средней школы с УИОП № 66 города Кирова Алина Асадова поделилась с главой региона, что ей, как молодому специалисту, важно идти в ногу со временем. Современные дети отлично разбираются в технологиях, и это необходимо грамотно использовать при построении уроков.

 

– В школе я работаю второй год. Еще на пятом курсе я начала работать со старшеклассниками, чтобы понять, моё ли это – быть учителем. Когда стала преподавать в пятых классах, поняла, что эти дети – совершенно другие. Их не интересуют уроки в классическом понимании, когда учитель просто преподносит информацию. Поэтому пришлось взять на вооружение современные технологии. Важно дать ребятам толчок, мотивировать их на изучение предмета, заинтересовать. Считаю, что цифровизация в образовании также необходима, учителя должны быть на одной волне с учащимися в плане технологий, – поделилась педагог.

 

Игорь Васильев согласился с педагогами в том, что цифровизация – один из инструментов организации учебного процесса. Однако ничто не заменит личного общения педагога и учащегося. Кроме того, важно привлекать в школы молодых специалистов.

 

Педагоги поинтересовались у главы региона, возможно ли в Кировской области ввести в число мер поддержки педагогов льготную ипотеку на приобретение жилья. Первый зампред регионального правительства Дмитрий Курдюмов отметил, что в настоящее время ведется работа по созданию нового фонда социального жилья. Он станет одним из инструментов социализации молодых специалистов и позволит им закрепиться в регионе после получения образования. Кроме того, в рамках работы комиссии Госсовета РФ по направлению «Образование»  проходит обсуждение вопроса о возможности участия выпускников педагогических специальностей в программе «Земский учитель».

 

Участники встречи сошлись во мнении, что в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения школа и семья должны работать совместно. Это будет способствовать не только всестороннему развитию детей, но и популяризации востребованных в регионе специальностей и, как следствие, закреплению молодежи в районах Кировской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *