Вопросы воспитания школьников обсудили на Молодежном педагогическом форуме «Линейка»

4 октября в Мастерской управления «Сенеж» в городе Солнечногорске стартовал Молодежный педагогический форум «Линейка». Главной его темой стало обсуждение вопросов воспитания школьников, а также создание в образовательных организациях воспитательной среды и вовлечение в этот процесс родителей обучающихся.

На форум приглашены педагоги из более чем 30 регионов – наиболее активных участников конкурса «Учитель будущего». В числе гостей в обсуждении вопросов воспитания школьников приняли участие замминистра просвещения РФ Денис Грибов, губернатор Кировской области, руководитель подгруппы «Образование» рабочей группы «Образование и наука» Госсовета РФ Игорь Васильев и первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов.

Игорь Васильев поздравил участников мероприятия с наступающим профессиональным праздником – Международным Днем учителя. Он отметил, что все они выбрали непростую, но очень важную профессию. Главная цель работы любого педагога – не только дать знания, но и воспитать подрастающее поколение. Воспитание и обучение взаимосвязаны, эти два процесса нельзя представить отдельно друг от друга.

– Процессы образования и воспитания должны быть основаны на подлинном интересе школьников, их постоянной мотивации участвовать в образовательном процессе, командной работе, практической деятельности. Для этого ученик должен видеть перед собой пример – родителя, педагога, авторитетного сверстника. Очень важно, чтобы программы воспитания в школах отражали исторические и культурные традиции регионов, учитывали современные тенденции и интересы школьников, а не сводились к проведению формальных мероприятий, – отметил Игорь Васильев.

Одним из примеров реализации воспитания через совокупность основных и дополнительных образовательных программ стал проект «Школа полного дня», который успешно реализуется в Кировской области. Игорь Васильев обратил внимание участников форума, что обучающиеся могут в стенах образовательной организации готовить домашнее задание и консультироваться у педагогов, получать дополнительное образование, заниматься активным отдыхом. При этом создаются все условия для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов, как для одаренных детей, так и для детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ.

Еще одним из элементов воспитательной работы в школе является профориентация школьников. Она должна выстраиваться планомерно, начиная с младших классов. В начальной школе закладывается понимание важности любой профессии, воспитываются трудолюбие и ответственность. Задача школы и семьи – сохранить уважительное отношение к труду, дополнив его знаниями о мире профессий, который стремительно меняется.

– Говоря о профессиях, нельзя забывать и о патриотическом воспитании школьников. Оно должно реализовываться совместно с изучением прошлого своей малой родины, своего региона. У ребят должно появиться понимание, что именно они в скором времени будут прилагать усилия для того, чтобы их регион развивался и процветал. Однако это невозможно без знаний его исторического и трудового прошлого, – подчеркнул в своем выступлении Игорь Васильев.

В ходе молодежного форума «Линейка» педагоги из разных регионов смогли задать почетным гостям свои вопросы и обсудить новые подходы к воспитательной работе в разных образовательных организациях. Так, один из вопросов был посвящен работе классных руководителей с родителями обучающихся. Участники форума отметили, что не все родители владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и именно школа может помочь им овладеть такими знаниями. Игорь Васильев также отметил, что школа как центр социально-культурно-спортивной жизни населенного пункта или отдельного микрорайона может служить эффективным ресурсом вовлечения родителей в воспитательную среду.

По итогам молодежного педагогического форума «Линейка» инновационные решения и новые разработки, которые учителя могут использовать в педагогической деятельности, будут направлены во все регионы РФ. Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего», а также АНО «Национальные приоритеты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *