Других вариантов пока нет

Жителей закамской территории Верхнекамского района и грибников-ягодников волнует вопрос: когда будет полностью построен «чусовской» мост? Не менее в этом заинтересованы и арендаторы лесных угодий.

29 августа АО «Кай» приступило к работам по строительству моста через р. Каму, унесённого поднявшейся речной водой. Однако 1 и 2 сентября уровень воды вновь повысился на 63 см. Вода подошла к поперечным насадкам смонтированных свайных рядов. На 10 сентября вода в реке упала и продолжала падать. Если погода будет благоприятной, без проливных дождей, то, по словам рабочих, скоро движение по мосту будет открыто. Но специалисты сектора дорожного хозяйства сообщили, что мост не откроется до тех пор, пока не будут созданы условия для безопасного движения транспорта. Работы ещё много, ведь кроме настила, необходимо установить перила и отбойники.

По проекту мост состоит из 15 пролётов. 16 сентября специалисты уже работали над сборкой последнего, пятнадцатого пролёта. На строительстве были заняты две бригады, которые работали с семи часов утра до семи часов вечера в две смены: одна занималась забиванием свай, другая укладывала настил. Было задействовано две единицы технических средств: «КамАЗ» и валочная машина. Сначала были опасения, что могут возникнуть сложности при забивании свай, так как, когда мост сносило большим течением, несколько бетонных плит упало на дно Камы, но переживания оказались напрасными, и строительству ничто не помешало. Часть плит вытащили со дна реки, но несколько плит всё-таки не удалось достать.

К сведению, бетонные плиты ежегодно укладывались на мост, чтобы укрепить его, а значит – сохранить в период половодья. На сборку и разборку моста требуется примерно неделя и, конечно, немалая денежная сумма, из-за чего чусовской мост прозвали в народе «золотым». Инженер АО «Кай» Илья Николаевич Трушников сказал по этому поводу: «Есть проектно-сметная документация, которая определяет объёмы работы и их стоимость. На содержание моста тратится ровно столько, сколько указано в документах. От разговоров и пересудов мост быстрее не построится. Безусловно, все были бы только рады, если бы тут появился постоянный железобетонный мост. А пока этот вопрос решается, точно такой же, как и раньше низководный деревянный мост через реку Каму – это единственный вариант сообщения района с его закамской территорией».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *