Разъяснение законодательства

  1. Федеральным  законом от 2 июня 2016 г. N 162-ФЗ внесены изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от ответственности, если оно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило причиненный вред.

Уточнено, что речь идет о раскрытии и расследовании преступления, совершенного с участием данного лица.

 

  1. 30 мая 2016 года принято постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

В правила дорожного движения включен запрет на опасное вождение.

Под таким вождением понимается неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другие действия, которые повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Приведен перечень указанных действий. Это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону.

3. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

В соответствии со ст. 315 УК РФ злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Данное преступление выражается в злостном неисполнении вступивших в законную силу приговора, решения суда или иного судебного акта либо в воспрепятствовании их исполнению. К иным судебным актам относятся определения и постановления (по уголовным делам), судебные приказы, определения и постановления суда (по гражданским делам).

Под неисполнением данных процессуальных актов понимается бездействие названных в статье лиц по исполнению судебного решения, то есть несовершение действий, необходимых для приведения в исполнение вступивших в законную силу приговора, решения суда или иного судебного акта. При этом ответственность по ст. 315 УК РФ влечет лишь злостное неисполнение судебного решения. О наличии данного признака может, в частности, свидетельствовать неисполнение судебного решения после предупреждения, сделанного виновному в письменной форме, при наличии у виновного возможности исполнить данное решение, уклонение лица от обязанности исполнить адресованный ему судебный акт или организовать его исполнение другими лицами. Таким образом, злостность уклонения предполагает, во-первых, наличие возможности привести судебный акт в исполнение, во-вторых, проявление явного нежелания его исполнять. Если лицо принимало определенные меры по исполнению судебного решения, то неисполнение его надлежащим образом нельзя считать злостным. При этом создание видимости желания исполнить решение суда при отсутствии реальных исполнительных действий свидетельствует также о злостном неисполнении судебного решения.

Ответственности за злостное неисполнение судебного акта подлежат лишь специальные субъекты, на которых обязанность исполнения судебных актов возлагается в силу их служебного положения: представители власти, государственные служащие, служащие органов местного самоуправления, служащие государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации.

Воспрепятствование исполнению приговора суда, решения суда или иного судебного акта проявляется в действиях, направленных на то, чтобы сделать затруднительным или невозможным их реализацию, например, противодействие судебному исполнителю, требующему освободить помещение, и т.п. Субъектом воспрепятствования исполнению судебного акта может быть любое лицо, обладающее общими признаками субъекта преступления: являющееся вменяемым и достигшее возраста 16 лет.

При совершении данного преступления виновное лицо осознает, что не исполняет приговор, решение, иной судебный акт или препятствует их исполнению, и желает этого.

Цели и мотивы, исходя из которых действует виновный как при неисполнении судебного акта, так и при воспрепятствовании его исполнению, на квалификацию содеянного не влияют, но могут быть учтены при назначении наказания.

 

  1. О дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации новой статьёй 172.2 «Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества»

Федеральным законом от 30.03.2016 № 78-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьёй 172.2 «Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества», предусматривающей уголовную ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств или имущества физических лиц и/или юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода осуществляется за счёт привлечённых денежных средств при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской или иной деятельности в объёме, сопоставимом с объёмом привлечённых денежных средств или иного имущества.

В качестве наказания установлен штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

Данное деяние, сопряжённое с привлечением денежных средств и/или иного имущества в особо крупном размере, повлечёт наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

 

  1. Освобождение от уголовной ответственности за дачу взятки.

Статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника. За совершение данного деяния, в зависимости от характера и степени общественной опасности, предусмотрено суровое наказание – вплоть до 12 лет лишения свободы, со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Вместе с тем, примечанием к указанной статье установлено, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. Освобождение от уголовной ответственности по данному основанию является для органа следствия обязательным.

Согласно уголовному закону, активное способствование раскрытию и расследованию преступления означает совершение действий, помогающих установить всех виновных в его совершении, полно и объективно выявить обстоятельства совершения преступления. К примеру, в качестве активного способствования могут быть учтены правдивые показания, указание на участников преступления, обстоятельства его совершения и др.

Сообщение о даче взятки должностному лицу, сделанное заявителем, признается добровольным в случае, если оно не обусловленное тем, что о даче взятки стало известно органам власти. В таком случае признак добровольности отсутствует и лицо подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.  Мотивы, которыми заявитель руководствовался при сообщении о даче взятки, значения не имеют.

Следует отметить, что освобождение лица, совершившего дачу взятки, от уголовной ответственности не означает отсутствия в его действиях состава преступления. Таким образом, это лицо не может быть признано потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение ему ценностей, переданных в виде предмета взятки.

 

  1. Увеличен минимальный размер оплаты труда

Установление законодателем минимального размера оплаты труда направлено на закрепление гарантий работников на получение заработной платы в размере, позволяющем удовлетворять свои минимальные потребности и работник, отработавший месячную норму рабочего времени, выполнивший свои должностные обязанности, может рассчитывать на получение заработной платы не ниже установленного минимума.

Минимальный размер оплаты труда установлен Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последующими изменениями.

В настоящее время работодателям независимо от форм собственности необходимо обратить внимание на то, что с 1 июля 2016 года Федеральным законом № 164 — ФЗ внесены изменения в ст. 1 вышеуказанного Федерального закона и минимальный размер оплаты труда составит 7500 руб.

Размер оплаты труда является основой для установления базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных учреждений.

Минимальный размер оплаты труда, вводится — организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Другими организациями — за счет собственных средств.

Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Также работникам и работодателям необходимо обратить внимание, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Таким образом, у работодателя возникает обязанность производить оплату труда с 01 июля 2016 года с учетом установленного минимального размера, то есть не менее — 7500 руб.

Также согласно действующему законодательству за выплату заработной платы работникам ниже МРОТ руководитель организации, учреждения может понести административную и уголовную ответственность. Так, привлечение к ответственности возможно, если зарплата, пособия и иные установленные законом выплаты не выплачивались в срок, частично или в размере, ниже установленного федеральным законодательством минимального оплаты труда.

 

  1. 02 июня 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», дарение доли в праве на квартиру нужно удостоверять у нотариуса

Ранее нотариальное удостоверение сделки требовалось, например, если доля в праве общей собственности на недвижимость продавалась постороннему лицу. Теперь к нотариусу нужно обращаться при любом отчуждении этих долей, в том числе дарении.

Так, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.

К исключениям относятся, в частности, сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, к таким сделкам правила по нотариальному удостоверению не применяются.

Изменения, внесенные в закон вступили в силу 02 июня 2016 г.

 

  1. С 1 июля 2016 года вступил в силу новый порядок получения документов из налоговых органов, в том числе уведомлений на уплату имущественных налогов, а также передачи сведений в налоговые органы

Согласно информации Федеральной налоговой службы России с 1 июля 2016 года вступает в силу новый порядок получения документов из налоговых органов, в том числе уведомлений на уплату имущественных налогов, а также передачи сведений в налоговые органы.

Так, налоговые уведомления на бумаге пользователям «Личного кабинета» по почте направляться больше не будут. Однако если налогоплательщику все же необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему необходимо будет направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.

Узнать, как получить доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», можно на сайте ФНС России.

 

  1. Утверждены Правила осуществления взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти

В развитие положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 № 516 утверждены Правила осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Установлено, что органы   государственной    власти,    органы     местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в  соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в  пределах своих  полномочий  обязаны  представлять  по   выбору   заявителей информацию в форме электронных  документов,  подписанных  усиленной квалифицированной электронной подписью,  независимо  от  формы  или способа обращения заявителей, за  исключением  случаев,  если  иной порядок предоставления  такой  информации  установлен  федеральными законами  или  иными  нормативными  правовыми   актами   Российской Федерации,  регулирующими  правоотношения  в  установленной   сфере деятельности.

По общему правилу,  органы  государственной  власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в  соответствии  с  федеральными   законами   отдельные   публичные полномочия, в пределах своих полномочий  обязаны  представлять  по выбору  заявителей  информацию  в  форме   электронных   документов посредством  федеральной  государственной  информационной   системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг  (функций)»  и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

В случае представления заявителем информации, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, такие документы следует подписывать электронной подписью.

По выбору гражданина или организации запрос о предоставлении информации может быть направлен в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Постановление вступило в силу 22.06.2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *