Подведомственность рассмотрения обращений

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59).

Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

Статьей 8 Закона № 59 определено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом в случае, если письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоупра-вления или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о пере-адресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Какие требования предъявляются к обращению?

В соответствии со статьей 7 Закона № 59 в письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица,

либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

 

В обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К такому заявлению могут быть также приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.

 

Сроки рассмотрения обращений

Статьей 8 Закона № 59 установлено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно положениям статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

По каким вопросам и куда нужно обращаться? (компетенция некоторых органов)

 

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении УМВД, УФСБ, СУ СК России по Кировской области, органы прокуратуры
Обжалование действий (бездействия), решений следователя/дознавателя УМВД, УФСБ, СУ СК России по Кировской области, органы прокуратуры, суд
Вопросы исполнения трудового законодательства, восстановление трудовых прав граждан Государственная инспекция труда в Кировской области, органы прокуратуры
Выполнение законодательных и нормативных актов в коммунальной сфере, качество коммунальных услуг, представляемых населению Государственная жилищная инспекция Кировской области, органы прокуратуры
Вопросы соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, дорожной деятельности, со-стояния улично-дорожной сети УГИБДД УМВД России по Кировской области, органы местного самоуправления, органы органы прокуратуры
Вопросы загрязнения окружающей среды Министерство охраны окружающей среды Кировской области, Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, органы прокуратуры
Соблюдение законодательства при содержании домашних животных Управление ветеринарии по Кировской области, органы прокуратуры
Решения и действия (без-действия) судебных приставов – исполнителей УФССП России по Кировской области (в отношении подчиненных), органы прокуратуры

 

    Вопросы ликвидации несанкционированных свалок Органы местного само-управления, министерство лесного хозяйства Кировской области, Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике (в зависимости от места рас-положения), органы прокуратуры
Вопросы, касающиеся деятельности уголовно-исполнительной системы УФСИН России по Кировской области, органы прокуратуры
Соблюдение банковскими кредитно-финансовыми организациями законодательных и прочих нормативных актов, регулирующих их деятельность Отделение Центрального банка России
Защита прав потребителей, соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кировской области, органы прокуратуры

Прокуратура Кировской области

610000 г. Киров, ул. Володарского, д. 98

«Телефон доверия»: 8(8332) 38-11-53

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *