Как поступить правильно, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников?

Ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы. Если все-таки это необходимо, то удостоверьтесь, что номер принадлежит Вашему родственнику или знакомому.

Свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Проверяйте состояние своего лицевого счета телефона, а также подобные данные через оператора.

Если у Вас возникают сомнения по поводу услуг, представляемых оператором сотовой связи, позвоните в службу техподдержки.

Обращайте внимание на номер телефона звонившего и ни в коем случае не переводите денежные средства, даже если просят очень настойчиво. Никогда не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета.

Не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов людям, которых Вы не знаете.

Не переходите по ссылке, указанной в сообщении.

При общении в социальных сетях не размещайте и не передавайте информацию личного характера, которая может быть использована во вред.

При появлении подозрений, что звонок поступает от мошенника необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в ближайшее подразделение органов внутренних дел, прокуратуру либо сообщить об этом по ведомственным «телефонам доверия».

Ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы. Если все-таки это необходимо, то удостоверьтесь, что номер принадлежит Вашему родственнику или знакомому.

Свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Проверяйте состояние своего лицевого счета телефона, а также подобные данные через оператора.

 

Если у Вас возникают сомнения по поводу услуг, представляемых оператором сотовой связи, позвоните в службу техподдержки.

Обращайте внимание на номер телефона звонившего и ни в коем случае не переводите денежные средства, даже если просят очень настойчиво. Никогда не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета.

Не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов людям, которых Вы не знаете.

Способы телефонного мошенничества:

  1. На сотовый телефон абонента поступает SMS-сообщение с просьбой пополнить телефонный счет отправителя. При этом в сообщении указывается, что отправитель находится на дороге, где произошло ДТП, либо сломался его автомобиль и ему срочно нужно позвонить, а деньги на телефоне закончились.
    Абонента просят положить на счет отправителя небольшую фиксированную сумму денег (как правило, от 100 до 500 рублей) либо «сколько не жалко». Подобные сообщения могут носить анонимный характер, однако во многих случаях они подписаны распространенными именами, например, Саша или Иван.
  2. На телефон абонента поступает звонок, при этом звонящий говорит взволнованным голосом и представляется родственником абонента, как правило, сыном или внуком. Звонящий может называть женщину мамой или бабушкой, а мужчину – папой, и сообщает о том, что сбил человека, разбил чужую машину или совершил какое-либо другое преступление. После этого звонящий говорит о том, что в отношении него могут возбудить уголовное дело и, чтобы этого не произошло, необходимы денежные средства, и передает трубку якобы представителю правоохранительных структур. Второй человек представляется сотрудником правоохранительных органов и уже спокойным голосом сообщает информацию, аналогичную той, которою сообщил первый собеседник. Во избежание уголовного преследования родственнику абонента предлагается собрать сумму денег и либо передать ее некоему человеку при встрече, либо отправить через банк «Блиц»-переводом. В указанных случаях мошенники называют денежные суммы от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
  3. Преступники обзванивают абонентов с предложением о какой-либо услуге (в том числе представляясь сотрудниками операторов сотовой связи) или запугивают, угрожают и требуют под любым предлогом перевода денежных средств.
  4. На Ваш телефон приходит короткое SMS-сообщение с просьбой внесения, зачисления денежных средств на указанный телефонный номер.
  5. Вас текстовым сообщением уведомляют о выигрыше подарка или уникального приза, а чтобы получить дополнительную информацию, предлагают отправить смс-сообщение или позвонить по определенному номеру. После Вам могут предложить перевести денежные средства для получения приза.
  6. Вам на счет вдруг неожиданно начисляется некая сумма денег, о чем иногда может прийти уведомление. После Вам звонят и вежливо извиняются, сообщая о том, что ошиблись. Иногда мошенники не звонят, а присылают сообщение о том, что произведет ошибочный платеж.
  7. Вам приходят сообщения и поступают звонки от «оператора сотовой связи». Такие сообщения от псевдооператоров могут приходить в различных вариантах. Например: «Условия Вашего тарифного плана были изменены. Подробности доступны при отправке SMS на номер ***». Номер для отправки, как обещают в сообщении – бесплатный. Помимо рассылки SMS, бывают и звонки из «технической поддержки оператора». По словам звонящих, у вас проблема с номером телефона, или ваш тарифный план можно поменять на более выгодный. Также могут предлагать принять участие в тестировании новейшей и модной услуги.
  8. При покупке в интернет – магазине товаров по суперпривлекательной цене Вам предлагают перечислить предоплату.
  9. Вы получили SMS-сообщение со ссылкой на скачивание открытки, музыки, картинки и программы.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                 Н.А. Широков

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *