Административная ответственность за распространение экстремистских материалов.

Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части касающейся ужесточения ответственности юридических лиц.

Так, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в соответствующий федеральный список, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит для юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей, ранее же он составлял от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Введена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость ее осуществления.

Совершение указанных противоправных действий повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

2. Административная ответственность за распространение информации об общественном объединении, деятельность которого запрещена.

В соответствии с частью 2 статьи 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях является противоправным распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Распространение названной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Потребление несовершеннолетними алкоголя и спиртосодержащей продукции, является серьёзной угрозой для психического и физического здоровья подрастающего поколения.

В соответствии со ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Статьей 6.10 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунами, попечителями), а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних (учитель) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Кроме того, ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего, в том числе и в случае, когда не обеспечен надлежащий контроль за досугом несовершеннолетнего и в случае совершения несовершеннолетним административных правонарушений, в том числе связанных с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции и т.д., санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа.

Дела об административных правонарушениях в сфере потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершённых несовершеннолетними рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов.

4. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
В соответствии со ст.50 Закона, народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации.

Разрешение дает право на занятие народной медициной на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано разрешение.

Статья 235 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или причинение смерти.

Так, осуществление указанной деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В случае, если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть человека — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

5. О государственной защите лиц, сообщивших о фактах коррупции.

Система защиты заявителей о коррупции представляет комплекс мер, в том числе законодательных, направленных на защиту прав лиц, сообщающих о возможных фактах коррупции. Речь идет о трудовых правах (защита от увольнений, понижения в должности и т.п.), защите от преследований.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

В отношении лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, действующим законодательством в качестве одной из мер по обеспечению государственной защиты предусмотрен особый порядок привлечения таких лиц к дисциплинарной ответственности.

Так, в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий, сообщивший в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

6. Уточнен порядок выплаты пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

Приказом Минтруда России от 04.05.2016 N 212н внесены изменения в пункт 82 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н.

С учетом внесенных изменений уточнен порядок выплаты пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком, если в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

В соответствии с Федеральным законом от 09.03.2016 N 55-ФЗ Порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н, дополнен положением, согласно которому выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется территориальным органом ФСС РФ, если на день обращения за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

7. О порядке проведения образовательными организациями сборов денежных средств с родителей обучающихся.

Конституцией Российской Федерации гарантируется гражданам право на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43).
Положениями части 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни (часть 4 статьи 5 Закона об образовании).

Принцип бесплатности и общедоступности образования реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с установленными нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании).

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций платы за обучение и иные мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, незаконно.

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств.
Родители не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Группа родителей, в том числе родительский комитет, попечительский совет и иные, вправе принять решение о сборе денежных средств только в отношении себя самих, а не родителей всех детей, посещающих данное образовательное учреждение.

Между тем действующим законодательством допускается внесение родителями денежных средств на расчетный счет образовательного учреждения только в виде пожертвования.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Пожертвованием в соответствии с пунктом 1 статьи 582 Гражданского кодекса РФ признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права.

Таким образом, родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

При этом благотворитель вправе получить от руководителя образовательного учреждения полную информацию о расходовании внесенных им денежных средств.

8. Степень ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними, различается в зависимости от возраста несовершеннолетнего.

Если ребенок своими действиями причинил кому-то вред, расплачиваться за детские шалости часто приходится взрослым: в соответствии с главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации, родители должны содержать, воспитывать ребенка и нести юридическую ответственность за его поступки. Фактически, взрослые должны отвечать за правонарушение, совершенное своим несовершеннолетним ребенком. На самом деле, это не совсем так. По российскому законодательству степень ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними, различается в зависимости от возраста несовершеннолетнего.

Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, полностью неделиктоспособные, то есть, имущественную ответственность за причиненный ими вред несут их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет определяется ст. 26 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), которая несколько ограничивает их возможности по осуществлению гражданских прав, исполнению соответствующих обязанностей. Тем не менее, подростки, достигшие 14 лет, согласно закону, самостоятельно несут ответственность за причиненный ими вред. Поэтому к ним полностью применимы общие положения ГК РФ, посвященные обязательствам из причинения вреда. Другими словами, они несут ответственность за причиненный ими вред на общих основаниях. К примеру, шестнадцатилетний гражданин, из хулиганских побуждений поцарапал дверь автомобиля своего соседа, в свою очередь подал исковое заявление в суд о возмещении ущерба, причиненного несовершеннолетним. В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что несовершеннолетний, официально трудоустроен продавцом магазина и получает за свой труд заработную плату. Суд, исходя из данных обстоятельств принял решение о взыскании причиненного вреда с несовершеннолетнего, имеющего доход от трудовой деятельности.
Однако, в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Таким же образом, в случае нахождения несовершеннолетнего в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его попечителем, это учреждение обязано возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по его вине.

9. Подтверждена возможность прохождения ГИА обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных.

Письмами Рособрнадзора от 17.03.2015 № 02-91 «О прохождении государственной итоговой аттестации обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных» и от 25.05.2016 № 10-253 «Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных» подтверждена возможность прохождения ГИА обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных, без внесения их персональных данных в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее — ФИС) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее — РИС).

Для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно — ГИА-9, ГИА-11) названные выше лица подают заявление в государственную экзаменационную комиссию субъекта Российской Федерации (далее — ГЭК) с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных.

ГЭК принимает решение о допуске данного обучающегося к сдаче ГИА без внесения персональных данных о нем в РИС и ФИС, а также определяет для него пункт проведения экзамена (далее — ППЭ), аудиторию и место. Решение ГЭК оформляется протоколом. Данный протокол направляется в ППЭ.

Для указанной категории граждан экзамен проводится в штатном режиме за исключением того, что в бланке регистрации не указываются данные о документе, удостоверяющем личность, а штрих-коды на экзаменационных бланках таких участников ГИА-9 и ГИА-11 должны быть вырезаны организаторами проведения итоговой аттестации ножницами в день проведения экзамена в их присутствии.

После проведения экзамена работу обучающегося упаковывают в отдельный конверт и доставляют в ГЭК.

Для проверки экзаменационной работы данной категории участников ГИА-11 ГЭК направляет в Рособрнадзор письмо с просьбой проверить экзаменационную работу обучающегося и прикладывает к письму конверт, содержащий индивидуальный комплект указанного обучающегося (все экзаменационные материалы, включая бланк регистрации, бланк ответов № 1, бланк ответов № 2 (при наличии), дополнительные бланки ответов (при наличии), контрольный измерительный материал). Вскрывать запечатанный в ППЭ конверт с экзаменационными материалами запрещается.
После проверки экзаменационной работы Рособрнадзор направляет результаты в ГЭК для утверждения и выдачи обучающемуся.
Проверка экзаменационных работ участников ГИА-9, отказавшихся от внесения персональных данных в информационные системы, относится к компетенции региональных органов исполнительной власти в сфере образования.

Также Рособрнадзора в письме от 17.03.2015 № 02-91 указал, что результаты ГИА обучающегося, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, будут отсутствовать в ФИС и РИС, что повлечет за собой ограничение его прав в части поступления на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.

10. Установлены требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, предназначенного для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.

Установлены требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, предназначенного для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 480).

К такому имуществу может быть отнесено, в частности:

— общее имущество, совместное использование которого допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлены строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких домов, или технической документацией на эти дома;

— общее имущество, обеспечение работоспособности которого в одном многоквартирном доме достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов — для инженерных систем, оборудования, устройств;

— земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

— иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Постановление вступило в силу с 1 июля 2016 года.

11. Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов должно быть нотариально удостоверено.

В соответствии с Семейным кодексом РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим действует, если брачным договором не установлено иное, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов.
Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

Супруги вправе по своему усмотрению изменить режим общей совместной собственности имущества, нажитого в браке (или его части), как на основании брачного договора, так и на основании любого иного соглашения (договора), не противоречащего нормам действующего законодательства.
Соглашение о разделе имущества супругов является основанием для возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей супругов в отношении их совместной собственности.

Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, супруги могут разделить имущество в натуре или определить доли супругов в этом имуществе, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

12. Скорректирован Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 № 471 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров» скорректирован Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В него внесли часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.

13. Продлен срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и ветеранов боевых действий.

Федеральным законом от 02.06.2016 N 165-ФЗ внесены изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий продлен до 1 января 2019 года.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» указанным категориям граждан предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как:

— право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета;

— право преимущественного зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.

14. Определен порядок обеспечения условий доступности транспортных средств для инвалидов.

С 1 июля 2016 года вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ от 01.12.2015 №347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Порядком предусматривается сопровождение пассажиров-инвалидов при передвижении по территории объектов, при входе (выходе) в транспортные средства, дублирование информации рельефно-точечным шрифтом, допуск сурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа о ее спецобучении.

Не менее чем за сутки инвалиды уведомляют перевозчика в междугородном (международном) сообщении об ограничении жизнедеятельности для принятия последним соответствующих мер.
При подготовке технических заданий, проектировании, строительстве владельцы объектов, перевозчики осуществляют меры по обеспечению условий доступности вновь возводимых, модернизированных, прошедших капремонт объектов. Проводят обследование объектов для определения мер по поэтапному повышению уровня их доступности. По результатам составляются паспорта доступности объектов, транспортных средств. Определено содержание таких паспортов. Для обследования создается комиссия.

В случае, если перевозчиком является индивидуальный предприниматель, обследование транспортных средств и предоставляемых услуг проводится перевозчиком с привлечением одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.

По результатам обследования объектов комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений. Информация о доступности объектов размещается владельцем объекта на фасадной стороне здания, перевозчиком на транспортном средстве, а также ежеквартально обновляется на их официальных сайтах.

15. Бабушки и дедушки имеют право на отпуск по уходу за ребенком.

В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации правом на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет обладают мать, отец, бабушка, дедушка и другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком.

Документами, подтверждающими право на предоставление отпуска по уходу за ребенком, являются: свидетельство о рождении ребенка; документы, свидетельствующие о наличии трудовых отношений (трудовая книжка, приказ о приеме на работу); заявление работника о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и другие (например, документы, подтверждающие родственные отношения между лицом, осуществляющим уход, и ребенком; справки с места работы матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (они) не используют отпуск по уходу за ребенком; справки органов местного самоуправления либо документы медицинской организации, которые бы подтверждали невозможность матери (отца, обоих родителей) осуществлять уход за ребенком, в том числе по состоянию здоровья).

За работником на период отпуска по уходу за ребенком сохраняется место работы (должность).

Кроме того, отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Однако, в силу ст. 121 Трудового кодекса Российской Федерации в стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, время отпуска по уходу за ребенком не включается.

16. C 1 июля текущего года в России изменятся условия присвоения звания «Ветеран труда».

Федеральным законом от 29.12.2015 года № 388-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», уточняющие основания присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран военной службы».

Так, в перечень наград, дающих право на присвоение этих званий, включены почётная грамота Президента России и благодарность Президента России.

Кроме того, при присвоении звания «Ветеран труда» будут учитываться ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Помимо прочего необходимым условием для присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия за заслуги в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» после 1 июля 2016 года при наличии трудового (страхового) стажа или выслуги лет указанной выше продолжительности.

17. Минздравом России уточнен перечень медицинских противопоказаний для пребывания детей в организации отдыха и оздоровления.

Определено, что в такие учреждения направляются дети, не имеющие, в частности, следующих медицинских противопоказаний:

— соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;

— инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) — в период до окончания срока изоляции;

— установленный диагноз «бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии»;

— эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
— кахексия.

Кроме того, установлено, что дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.

Дети, нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.

18. Законодательно предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

Президентом РФ подписан Закон, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части поэтапного повышении пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

Закон предусматривает, что в 2017 году пенсионный возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года — 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) — 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) — 75 процентов).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

19. Самовольное ограждение парковочного места вблизи многоквартирного дома запрещено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относятся к общему имуществу собственников данного многоквартирного дома и принадлежат им на праве общей долевой собственности.

Таким образом, ограждение части придомового земельного участка (путем установки забора, шлагбаума, столбиков и др.) без письменного согласия всех собственников квартир в соответствующем многоквартирном доме, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП — самовольное занятие земельного участка.

Санкция за данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа: на граждан — в размере от пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч рублей.

В случае установления факта самовольного захвата парковочного места, нарушитель подлежит привлечению к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ, а все возведенные им оградительные сооружения — демонтажу за его счет.

20. О поступлении заявления о государственной регистрации прав на недвижимость могут сообщить по СМС.

15 марта 2016 года Министерством экономического развития РФ издан Приказ № 127 «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости».
Согласно положений данного приказа определен порядок направления органом регистрации прав уведомления о приеме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) их образов.

Так, уведомление может быть направлено двумя способами: по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте, либо посредством направления документа на бумажном носителе по почте.

Кроме того, 127 приказом определено содержание уведомления и урегулированы вопросы уведомления правообладателя о поступлении заявления о госрегистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Также предусмотрено два способа сообщения: через электронную почту, либо мобильный телефон (смс-сообщение).

Приказ Министерства экономического развития РФ вступает в силу с 1 января 2017 года.

21. Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг.

По мнению Минстроя России, такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.

22. О некоторых вопросах, касающихся информирования потребителей о цене товара.

Согласно Информации Роспотребнадзора от 07.05.2016 «О допустимых способах (формах) оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле» новая редакция пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи.

Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.
Также следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, ее дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.
Относительно ранее действовавшего требования о наличии на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением, и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.

23. Регламентирован порядок осуществления территориальными органами ПФР ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.

Приказом Минтруда России от 16.02.2016 № 70н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы» регламентирован порядок осуществления территориальными органами ПФР ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы. Выплаты предоставляются неработающим трудоспособным лицам, проживающим на территории РФ, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также членам их семей и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы ежемесячной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.

Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. Заявление о назначении ежемесячной выплаты рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должны превышать 15 минут.

24. Порядок начисления пособия по безработице.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4 900 рублей.

Порядок начисления пособия по безработице определен статьей 33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 указанного Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов; в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Прокуратура Омутнинского района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *