Игорь Васильев обсудил вопросы инфраструктуры системы образования

8 апреля губернатор Кировской области Игорь Васильев провел в Москве второе заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука». В мероприятии также принял участие первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов. Члены рабочей подгруппы обсудили состояние инфраструктуры системы образования в России.
Игорь Васильев, открывая совещание, подчеркнул, что главная цель, стоящая на сегодняшний день перед системой образования, – это повышение его качества и обеспечение равной доступности для всего населения страны.
На обновление инфраструктуры образовательных организаций направлены нацпроекты «Демография» и «Образование», однако необходимо определить единые алгоритмы приведения в соответствие с современными требованиями зданий детских садов, школ, техникумов и колледжей. Как отметила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова, в рамках нацпроектов запланировано большое количество мероприятий, направленных на материально-техническое оснащение учебных заведений как общего и среднего, так и дополнительного образования детей.
По словам Игоря Васильева, в настоящее время в регионах есть крупные инвесторы, которые способны строить современные здания и реконструировать существующие, но они желают вернуть потраченные средства в короткие сроки. Тех же, кто способен после строительства школ осуществлять образовательную деятельность и развиваться, получая при этом доход в долгосрочной перспективе, недостаточно. Для этого необходимо ввести единые подходы финансирования образовательных учреждений, единую структуру тарифа с инвестиционной составляющей.
С доступностью качественного образования тесно связана и регионализация общего образования. Передача школ на региональный уровень решает вопрос единой образовательной политики, защищает сельские школы от закрытия. На сегодняшний день актуален вопрос создания региональных опорных школ, которые становятся центрами культурно-спортивной жизни муниципалитета.
В условиях взаимодействия большого количества участников образовательного процесса особую значимость приобретает развитие сетевых и дистанционных форм обучения, использование цифровых технологий.

Как подытожил руководитель рабочей подгруппы Игорь Васильев, формирование облика школы будущего и развитие дистанционных форм обучения – важнейшие вопросы, обсуждение которых будет продолжено и в дальнейшем, на следующих заседаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *