Дорожный фонд Кировской области в 2021 году запланирован в объеме 8,3 млрд рублей

13 января под председательством губернатора Кировской области Игоря Васильева состоялось внеочередное заседание правительства, на котором обсудили развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе. С докладом о проделанной работе в 2020 году и планах на 2021 год выступил министр транспорта Кировской области Николай Соколов.

 

По словам министра, в 2020 году расходы регионального дорожного фонда составили 8,2 млрд рублей, из которых 4,3 млрд рублей были направлены на областные автодороги и 3,8 млрд рублей – муниципальным образованиям. Еще 305 млн рублей использованы на строительство дорог и 445 млн рублей – на проведение работ по капитальному ремонту.

 

За дорожно-строительный сезон 2020 года удалось отремонтировать рекордное количество дорог — 346 км: 220 км дорог местного значения и 126 км – регионального. Особое внимание было уделено ремонту аварийно-опасных участков. Так, удалось привести в нормативное состояние участок дороги Киров – Советск – Пасегово – Стрижи, отремонтировать автодорогу Орлов – полигон ТБО в Орловском районе, улицы в границах Омутнинского городского поселения, а также дорога к новому детскому саду в Фаленском городском поселении.

 

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировано 194 км дорог (114 км – региональная сеть, 80 км – агломерация), что увеличило долю дорог в нормативном состоянии регионального значения на 3%  до 32%  и агломерации на 6,5%  до 69%.

 

Объем дорожного фонда Кировской области в 2021 году запланирован в сумме 8,3 млрд рублей: 5,3 млрд рублей – на автомобильные дороги регионального значения и 2,8 млрд рублей — на местные дороги. К концу дорожного сезона планируется ввести в эксплуатацию участок дороги Опарино-Альмеж. Отметим, что строительство этой дороги началось еще в 2013 году, но вскоре было приостановлено. По инициативе губернатора Кировской области Игоря Васильева были изысканы средства в областном бюджете и строительство участка возобновилось в 2019 году.

 

Также в этом году начнутся работы по реконструкции моста через реку Ирючка в Малмыжском районе, по безопасности дорожного движения запланировано проектирование и строительство трех пешеходных переходов в районах области.

 

На ремонт и капитальный ремонт предусмотрено 2,2 млрд рублей. За эти средства будет отремонтировано 178 км дорог, четыре моста и четыре трубы. Также продолжится реализация мероприятий по обеспечению безопасного дорожного движения (устройство недостающего электроосвещения и тротуаров на дорогах области).

 

Муниципальным образованиям предусмотрено 1,9 млрд рублей: 999 млн рублей – субсидия на дорожную деятельность, 173 млн рублей – на ремонт дорог в 11 городских населенных пунктах, 257 млн рублей – иные межбюджетные трансферты на ремонт автомобильных дорог (например, на ремонт участка Киров – Советск – Пасегово – Стрижи) и еще 350 млн рублей – субсидии на сельские дороги. За счет этих средств удастся капитального отремонтировать 17 км дорог.

 

В рамках дорожного нацпроекта БКАД планируется отремонтировать еще 163 км автодорог (120 км на региональной сети и 43 км в агломерации). Объем средств составит 2,8 млрд рублей. Дорожные работы позволят улучшить нормативное состояние дорог на региональной сети до 37%, а в агломерации до 72%. В настоящее время продолжается работа по отбору подрядных организаций на выполнение дорожных работ.

 

Глава региона добавил, что с 2022 года планируется проводить конкурс по отбору подрядчиков на три года. Это позволит компаниям своевременно и качественно готовиться к дорожному сезону.

 

— Это абсолютно правильная перспектива. Контрактация на три года даст подрядчикам время на подготовку, а также позволит планировать работу с коммунальными службами сразу на несколько лет, — отметил Игорь Васильев.

 

Что касается развития общественного транспорта, то министр транспорта региона отметил необходимость оптимизировать маршрутную сеть (исключить дублирующие маршруты), обеспечить на долгосрочный период стабильные доходы для перевозчиков, обновить подвижной состав, а также перейти на работу по системе брутто-контрактов. Такие контракты предусматривают, что вся выручка от оплаты граждан за проезд поступает в областной бюджет, а перевозчики получают твердую сумму за 1 км пробега выполненных рейсов. Для достижения этих целей необходимо перераспределить полномочия по организации транспортного обслуживания.

 

Глава региона поручил министру продолжить работу по переходу на систему брутто-контрактов.

 

— Не должно существовать выгодных и невыгодных маршрутов. Поэтому необходимо продолжить работу по развитию транспортной системы совместно с городом Кировом. Использовать опыт Твери и других городов, где удалось обновить подвижной состав. Перед нами стоит социальная задача по обеспечению людей доступным транспортом, оказанию стабильной и качественной услуги, поэтому важно эту работу не прекращать. Чтобы уже в 2021 году у нас появились первые результаты, — отметил Игорь Васильев.

 

Председатель правительства Кировской области Александр Чурин дополнил, что в настоящее время продолжаются переговоры с банками и лизинговыми компаниями по обновлению автопарка в регионе.

 

— Кроме того, в этом году планируется начать работы по реконструкции аэропорта Победилово, чтобы подготовить кировский аэропорт к стыковочным рейсам. С января 2021 года у нас появилось три новых авиарейса – в Уфу, Калугу и Екатеринбург. Сейчас мы изыскивает дополнительные средства на проведение работ, — отметил Александр Чурин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *